ЕВРАЗ разработал технологию производства рельсов особой прочности

ЕВРАЗ разработал технологию производства рельсов особой прочности

Специалисты ЕВРАЗ ЗСМК разработали технологию производства новых категорий рельсов, по ряду параметров не имеющих аналогов в мире. Предварительные испытания продукции успешно завершены.
Новые рельсы категории ДТ400ИК – это усовершенствованный вариант рельсов ДТ370ИК, предназначенных для сложных участков железных дорог и показавших износостойкость на 13% выше, чем у рельсов общего назначения. Новые рельсы отличаются большей твердостью на поверхности катания и по всему сечению головки, а также превосходят предшественников за счет оптимального соотношения прочности и пластичности.
Рельсы ДТ400ИК создаются для особых условий эксплуатации: для тяжеловесного движения и для сложных участков пути с крутыми кривыми радиусом менее 650 м. Такие участки характерны для железных дорог Урала, Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока. Чтобы освоить такие рельсы, технологи наряду с изменением химического состава рельсовой стали и режимов термоупрочнения предложили новую схему и температурно-скоростной режим прокатки.
Второй новый продукт – рельсы категории ДТ350ВС400, предназначенные для высокоскоростного движения со скоростью до 400 км/час. Их использование также будет оправдано на магистралях со скоростью движения до 250 км в час, так как эти рельсы соответствуют более жестким требованиям по точности изготовления профиля, обладают повышенной пластичностью и ударной вязкостью даже при минусовых температурах. Они выдерживают перепад температур в 110 градусов Цельсия и нагрузку на ось, на 30% превышающую международные нормы.


Другие новости